BAODO&RESHTA

Молодой художник Данила Решта уже успел снискать известность на своей малой родине в Марий Эл (Россия). За его плечами несколько персональных выставок в России и за рубежом. Ярко и плодотворно работая в области дизайна, он не забывает и о традиционной классической живописи, которой обучался в Йошкар-Олинском художественном училище, постоянно и упорно совершенствует свое мастерство живописца. 

Особенность очередной выставки «BAODO & RESHTA» в том, что русские мотивы в картинах Данилы Решты органично сочетаются с традиционными европейскими решениями и художественными приемами. Его живописная манера восходит к русской и европейской традициям начала ХХ века. Незаурядный талант автора и его творческий метод – метод реминисценции, который подразумевает акцентированный традиционализм, в данном случае - интернациональный импрессионистический стиль, и отказ от модернистских экспериментов позволили ему создать интересную серию  работ на темы путешествия по России. Живописец не просто объехал Россию, чтобы запечатлеть ее образ. Перед ним стояла благородная цель – рассказать о своей родной стране, ее истории и культуре, познакомить с нею зарубежного зрителя.  Работа над картинами шла долго и трудно, зачастую в экстремальных условиях. Но это обстоятельство не помешало автору довести ее до конца и в полной мере воплотить свой замысел.

На картинах Данилы Решты изображены архитектурные памятники России,  уголки природы, нетронутые современной цивилизацией.  В этих произведениях – взгляд современника. И в то же время  в  них отсутствуют  явные приметы времени. Хотя под каждой из работ стоят даты: 2008, 2009, 2010 года, с тем же успехом здесь могли бы стоять даты 1908, 1909, 1910, или, например,  2050.  Это взгляд вне любых временных рамок, случайных деталей и сиюминутных наслоений.  Это образ родины, пропущенный через сердце художника, и выкристаллизованный в своей вечной красоте и величии.

Лариса Илтубаева,

научный сотрудник Республиканского музея изобразительных искусств, Марий Эл, Россия

 


На выставке будут представлены работы из разных уголков России, и у каждой из работ есть своя история. Когда была определена тематика выставки «Русское зодчество, архитектура, русские традиции», я обрадовался, так как давно хотел поработать над этой темой. Много, где довелось побывать и порисовать в мире, но о нашей необъятной стране России я как-то подзабыл, и раз уж появилась у меня такая возможнасть показать зарубежом русское искусство, традиции и культуру, я принялся за работу. В процессе поездок (в рамках подготовки к выставке «BAODO&RESHTA»), со мной или с моими работами происходили странные проишествия. Они падали и краска смазывалась, я забывал случайно работы по дороге домой в тех местах, где их могли украсть, работы срывало несколько раз ветром с этюдника, в Суздале на меня наезжает машина и сшибет меня с этюдником, в тот момент когда рисовал церковь, на работы наступают и тут же продавливают холст смазывая краску, и так происходило почти с каждой работой. Будто бы кто-то не хотел, чтобы я их создавал, и всегда вставлял мне палки в колёса. Когда я был студентом и учился в художественном училище у нас студентов было такое поверье, если работа падает с этюдника, или с ней что-то такое случается, срывает ветром или смазывается краска, то это означает, что происходит крещение этой работы и она должна продасться и у неё будет хороший успех. Если так считать, то у меня 90% работ с такими случаями, значит они уже крещёные. И то, что я еду на выставку в Австрию с этими работами, я уже считаю большим успехом.