Художник из Йошкар-Олы создал образы героев и атмосферу в "Огонёк-Огниво"

13 февраля 2021

"С детства меня учили видеть и рисовать": иллюстратор родился в семье художников

Данила Решта дал развёрнутое интервью для "Pro Город"

4 февраля по всей России, а также в Йошкар-Оле, в прокат вышел мультфильм "Огонёк-Огниво", над созданием которого около 4 лет работал марийский художник Данила Решта.

Вчера в прокат вышел мультфильм "Огонёк Огниво", над созданием которого больше 4 лет работал марийский художник в третьем поколении — Данила Решта.

Поговорим о сюжете мультфильма: история пойдёт о бедном гончаре, который находит старинное волшебное Огниво. Оно приносит Гончару деньги, но одновременно делает его жестоким. Злая Королева, чтобы завладеть артефактом, решает расправиться с Гончаром, но его верная подруга - неугомонная и находчивая девушка Огонёк – бросается на выручку, противостоит злу и пытается расколдовать Огниво.

Редакция "Pro Город" взяла интервью у Данилы Решты. В нем художник рассказал о своём детстве, жизни, и о том, как же создавался мультфильм.

Вы родились и выросли в Йошкар-Оле? Где вы учились?

Да, родился и вырос тут. Учился в Йошкар-олинском художественном училище.

Как вы связали свою жизнь с рисованием?

Эта история берет своё начало издалека. Мой дедушка известный марийский художник – Михайлин Иван Алексеевич, и мой папа тоже занимался живописью, и так получается, что я третье поколение художников в семье. А сейчас растёт уже четвёртое, - с улыбкой подмечает Данила. - С самого раннего детства отец и дедушка брали меня либо на природу, либо в мастерские, чтобы я учился видеть, учился рисовать. Я смотрел, как рисуют другие художники, я впитывал все это как губка. Сам рисовать начал примерно с 4-х лет, в подростковом периоде бросал на 2 года, но возвращался вновь, ведь я с этим родился, это у меня внутри, этого у меня не отнять.

Как уже стало известно, родители прекрасно относились к вашему увлечению?

Более чем! Живопись и рисование в целом у нас - обыденность. Темы, связанные с живописью, поднимаются в любом, даже самом обычном разговоре.

Вы помните свой первый рисунок?

Самый первый нет, но есть с раннего детства, который мне очень запомнился. Дело в том, что с ним была связана забавная ситуация. В детстве, дедушка часто брал меня по грибы, и я, как впечатлительный ребёнок, любил все это рисовать после. На одном из таких рисунков, детской рукой и видением, изображён автомобиль, лес и грибы. Я не вспомнил об этом рисунке сам, если бы однажды мне кто-то не сказал, что по нему в художественной школе пишут сочинения! Я тогда не понял, как это произошло, и как он вообще попал туда, но факт остаётся фактом. Не знаю, что там такого, что бы писать по этому сочинение, но вот такая странная ситуация произошла. Некоторые сам помню, это с семилетнего возраста, когда мы рисовали с отцом маслом. Это были мои первые серьёзные работы.

Когда вы стали рисовать именно мультики?

Скорее всего, это удачная случайность. Однажды, в 2011 году меня пригласили в Кинокомпанию "Базелевс", к известному российскому режиссёру, как концепт-художника. Далее я попал в "Да-студию" на проект "Сергий Радонежский", он был многообещающим, но, к сожалению, не состоялся. И так, проект за проектом, начинаешь любить этот процесс, любить мультфильм и его персонажей, без этого уже попросту не можешь.

Бывали в жизни ещё забавные случаи помимо рисунка, с которого писали сочинение?

Да, конечно. Казусы постоянные. Ещё в школе учился рисовать шаржи и карикатуры. Одноклассники часто просили зарисовать учителя. Мы резали тетрадь на 2 маленьких альбома, и очень быстро я заполнил этот альбом всеми учителями школы. Когда все это вскрылось, меня конечно же повели к директору. Я думал, что это финал. Думал, что сейчас меня очень сильно отчитают, и это в лучшем случае. Однако, к моему великому удивлению, меня не наругали. Мне предложили поучаствовать от школы в художественном конкурсе, – смеётся Данила.

А сейчас друзья просят вас нарисовать что-то специально для них?

Нет, сейчас как-то реже такое случается. Мне всегда приятно подарить хорошему человеку свою картину.

Какая именно у вас специальность сейчас? Художник…

Концепт-художник. Я не отвечаю за движения персонажей, или их визуальную часть. Я отвечаю за фон, концепты. Существует множество отделов, например фоновый отдел, отдел анимации, отдел прорисовки, фазовки и другие…

Расскажите о мультфильме, над которым работали последнее время?

Огонёк огниво. Прекрасный мультфильм. Всех карт раскрывать сейчас не стану, но отмечу, что это, скорее всего, последний мультфильм, нарисованный вручную на кальке. Да, там тоже была компьютерная графика, но основа все-таки была настоящая. Просто прекрасная команда, с которой я бок, о бок, 4 года делали мультфильм. Кстати, он должен был появиться в прокате ещё полгода назад, но, увы, пандемия внесла свои коррективы. Однако, есть в этом и положительный момент. За эти полгода, мы смогли сделать ещё 2 приквела к мультфильму, которые теперь можно посмотреть на видео-хостинге "YouTube".

Данила скажите, что бы вы хотели пожелать начинающим художникам? Художникам любого жанра.

Верить в себя и рисовать. Постоянно, постоянно рисовать! Для настоящего художника важно совершенствование и оттачивание своих навыков. И главное помнить: всегда хорошо не быть собой довольным, ведь так можно остаться на одном уровне, перестать развиваться!

Возвращаясь к теме мультфильма, хочется отметить, что он создаётся в традиционной технологии рисованной анимации. Уникальная стилистика от художника-постановщика Василия Красникова раскрывает зрителю историю во всех красках и оттенках. Режиссёр-постановщик - Константин Щёкин.

PRO ГОРОД №6 (136) 13 февраля 2021. Ярослав Яльшин