Мультивселенная аниматора Данилы Решта

9 февраля 2021

В большой прокат по всей России вышел мультфильм "Огонёк-Огниво", одним из создателей которого, оказывается, стал наш земляк!

Ни для кого не секрет, что мультфильмы смотрят не только дети, любой взрослый назовет пару любимых анимационных сериалов или полнометражных лент. Но вот о том, сколько труда требует создание анимированных кадров, мало кто знает. Журналист газеты расспросил Данилу Решта, живописца, дизайнера, а также концепт-художника (художника компьютерной графики) анимационной студии «ВВЕРХ», о его работе над мультфильмом, уже ставшим популярным. Данила родился в семье художников в Йошкар-Оле. Его отец Игорь Решта – художник, Член Союза художников РФ, а мать Ольга – преподаватель живописи. Данила стал продолжателем целой династии художников в его семье. Ведь дед Данилы — Иван Алексеевич Михайлин тоже был художником, графиком, иллюстратором и Членом Союза художников РФ.

— Вы родились в семье художников. Вам в искусство был путь заказан. Как считаете, могли бы Вы стать кем-то другим, родившись в такой семье? А может, были предпосылки?

— Наверное, только художником, в такой-то семье. Но был период в юности, когда я не хотел быть художником, и все же я «сломался». С тех пор рисую. А предпосылки в другом, конечно же, были. Всегда любил готовить. Возможно, даже поваром мог бы стать. Ну и, конечно же, детективом. Мой любимый герой в детстве – Шерлок Холмс.

— Судя по вашей биографии, Вы участник множества творческих конкурсов. Какой из них Вам больше всего запомнился? Имел большее значение для Вас?

— Да, периодически участвую в различных конкурсах, в основном это международные конкурсы карикатур. Из всех выделяю турецкий «AYDIN DOGAN VAKFI», в котором дважды попадал в каталог, но призовых мест не занимал. На данный момент участвую в нескольких конкурсах одновременно, результатов пока не знаю. Участие – это определенно развитие, главное, найти на это время, а идей у меня всегда много.

Что значит «попасть в каталог»?

— В конкурсе принимают участие несколько тысяч художников со всего мира, в каталог попадают примерно180 человек. А призовые места занимают 15, я же попадал пока только в топ каталога.

— Как так случилось, что Вы попали в команду полнометражного анимационного фильма «Огонек-Огниво»? Чем примечательна для Вас работа в данном проекте? Как считаете, почему зритель должен обязательно посмотреть этот мультфильм?

— «Огонек-Огниво» стал третьим анимационным проектом в моей творческой жизни. До этого я работал на 3D проектах, поэтому был рад внедриться в 2D анимацию. Это уникальный «артовый фильм». Картина о доброте и любви, о сложности выбора и о настоящей дружбе. Это фильм для всех возрастов. Каждый зритель найдет что-то свое: музыка, танцы, сюжет, юмор.

С самого начала я вошел в проект как концепт-художник: разрабатывал окружающую среду, предметы, локации, замок, различные устройства, агрегаты и прочее… Мы искали стиль, придумывали, как и что будет в фильме устроено. Эта работа была очень творческой. Плотно работал с художником-постановщиком Василием Красниковым. Мы создавали этот фильм, старались воплотить идеи режиссера Константина Щёкина. На определенном этапе мне нужно было создать команду художников и организовать производство фонов, что удалось, параллельно совмещая должность и работая супервайзером фонового отдела. Чуть позже со мной эту должность разделила моя коллега Анна Попова. Супервайзер руководит художниками, которые находятся на студии и работают на «удаленке». Это больше административная работа: выдать задание, дать правки, а далее принять и оценить работу. С большим удовольствием занимался на проекте еще и дизайном рекламной продукции, постеров. Как видите, задачи постоянно менялись, а мы их решали, работая в большой дружной креативной команде. Мне приятно быть частью креативной команды под руководством режиссера Константина Щёкина. Весь этот проект – очень ценный для меня опыт.

Расскажите о предшествующих «Огоньку» анимационных проектах, над которыми Вы работали.

— Первым проектом стал анимационный сериал: «Алиса знает, что делать!» в кинокомпании «Базелевс», далее я попал в «Да-студию» на проект «Сергий Радонежский», он был многообещающим, но, к сожалению, не состоялся.

— Над чем Вы сейчас работаете? Расскажите о Ваших творческих планах.

-Я продолжаю работать в «Кинокомпании ВВЕРХ» на новом проекте.

— Ваш Топ-3 современных художников?

— Габриэль Доу, Вилс (стрит-арт).

— Первая работа, которой Вы были довольны? Которой гордились?

Однажды в 1995 году я помогал папе: мы сделали большую роспись, и отец позволил мне сделать многое в серьезной работе. Это был большой успех для 14- летнего меня.

— Как думаете, художник — человек иного мира?

Да, так можно сказать про все творческие профессии. Но я уверен, что художник видит иначе, во многом ярче и многограннее этот мир.

— Вы ставите свою подпись на работах?

Да, я на каждой стоящей работе ставлю подпись. Вообще люблю во всем порядок и считаю, что каждая работа должна иметь не только подпись автора, но и быть подписана с оборотной стороны (название, размер и год создания картины). В CG (цифровой графике) – нет.

— Как вы отнесетесь, если ваши дети захотят стать художниками? Продолжить династию? А может, уже есть предпосылки?

Мои дети довольно много и неплохо рисуют, лепят и креативят, но творчеством занимается с ними жена, она ведёт инстаграм @reka_in с детскими работами. Наша Дуняша учится в детской школе искусств им. С.Т. Рихтера на хореографическом отделении, а также в детской музыкальной школе им. Кара Караева по классу флейты. Ванюше 4 года и, уверен, он еще себя покажет. Наша задача, как родителей, дать детям разностороннее образование, а они уж потом сами выберут, что им ближе. Независимо от их выбора, они всегда получат мою поддержку.

ЙОШКАР-ОЛА №11(1794)  Мария ЕМЕЛЬЯНОВА 09.02.2021

https://gg12.ru/multivselennay...